суббота, 6 декабря 2008 г.

Модуль 7. Рефлексия обучения

Как материалы модуля могут сориентировать педагогов на организацию и поддержку личностно-ориентированного обучения?

15 комментариев:

Unknown комментирует...

Личностно-ориентированные технологии предполагают учет индивидуальных особенностей каждого ученика, а значит создание инструментов для сбора, интерпретации и использования информации об учениках может помочь нам больше фокусироваться на учении школьников,помочь ученикам самим построить свой процесс обучения.
Вопросы, формирующие обучение,(развивающие, гипотетические, уточняющие) позволят участвовать в обсуждениях учащимся с разными разных типов мышления. Согласна с Тюриной Светланой Витальевной, что провокационные вопросы, содержащие явное противоречие, повышают интерес к исследованию.

Unknown комментирует...

При изучение учебных тем необходимо учитывать личностно-ориентированный подход и постоянно вовлекать учеников в учебный процесс. Для этого использовать все возможные способы работы, чтобы каждый ученик почувствовал себя творцом. Огромную роль в этом может сыграть учитель. Тщательно спланированный педагогический процесс улучшит поцесс обучения. При этом можно использовать работу в малых группах, преподавание и моделирование навыков, дополнительные мероприятия, создание контрольного листа по проекту, вопросы разного уровня, которые могли бы спровоцировать учащихся на интерес к теме.

Unknown комментирует...

При личностно-ориентированном подходе меняются роли учителя и ученика.
Ученик становятся более самостоятельными, свободными в выборе форм обучения, средств для демонстрации полученных знаний. Ученики сами отслеживают свое продвижение по курсу, обсуждают свои идеи и концепции, а не ждут от учителя верного ответа. Из слушателей ученики вырастают в экспертов.
Меняется и роль учителя. Он превращается в фасилитатора, поддерживает и воодушевляет своих учеников в самостоятельном определении собственных интересов и способов выполнения поставленных задач, в более глубоком понимании.

Unknown комментирует...

Учитель задаёт направляющие вопросы, которые побуждают учащихся задавать всё новые и новые вопросы и искать ответы на них.
Учителю, привыкшему к роле главного носителя знаний, непросто будет перейти к роли фасилитатора – потребуются немалые усилия и организованность. Необходимо будет создать дополнительные средства оценки и самооценки, критерии, которые будут помогать учащимся отслеживать и контролировать процесс своего обучения и быть ответственными за него.

Unknown комментирует...

Материалы модуля очень разнообразны и итересны. Требуют много времени для изучения, применяя в своем проекте, эти материалы действительно направлены на личностно-ориентированное обучение. Чтобы правильно организовать личностно-ориентированное обучение, педагогам необходимо грамотно подобрать материал для учащихся, учитывать их индивидуальные особенности, задавать направляющие вопросы, может быть даже создавать листы оценивания для каждой группы отдельно. Каждый ученик должен почувствовать себя полноценным участником проекта.

Unknown комментирует...

Материалы этого модуля направлены на поддержку личностно-ориентированного обучения, создания комфортных условий учащимся с разным уровнем интеллектуального и психического развития. Если удаётся найти подход к каждому ученику, у них возрастает интерес к учебе и, соответственно, повышается успеваемость. Считаю, что все учащиеся нуждаются в благоприятных условиях и индивидуальной поддержке. Разработка дидактических и методических материалов, критерии оценивания всё это направлено на личностно-ориентированное обучение.

Анна комментирует...

Согласна с мнениями колег. Сегодня личностно-ориентированное обучение занимает свое достойное место в нашей системе образования. И многие учителя понимают, что такой подход принесет пользу нашим ученикам, сделает обучение интересным для детей с разным уровнем обучаемости, подготовки, разных интересов.
В данном модуле много интересного материала.

Unknown комментирует...

Меняются роли участников образовательного процесса при личностно-ориентированном обучении. Для того, чтобы учитель успешно выполнял роль фасилитатора, он должен быть очень грамотным методически. Материалы данного модуля помогают учителю развиваться в этом направлении. Я например, расширила свои представления о том, какими должны быть дидактические материалы в проекте, увидела на конкретных примерах, как можно использовать блог при работе учащихся с дидактическими материалами, узнала новые приемы, направленные на развитие высокого мышления учеников, создала копилку материалов.

Unknown комментирует...

В этом модуле много уделяется пониманию личностно-орентированному обучению.Такой подход в обучении позволяет ученикам самим выбирать над чем работать, самим отслеживать ход выполнения работы,обмениваться идеями и таким образом учащиеся добровольно вовлекаются в учебный процесс.
Роль учителя при таком обучении сводится к обеспечению технической стороны и направляет, что бы не отходили от цели.

Unknown комментирует...

При работе с учащимися нельзя обойтись без личностно-ориентированного подхода. Мы должны учитывать особенности каждого ученика, а значит необходим сбор информации о каждом ученике. Зная особенности каждого ученика мы сможем не только легче с ним общаться, но и научимся ставить вопросы, понятные для него. Мы всегда считали - учим всех одинаково. В чём же причина успешности одних и неуспешности других? Да именно в том, что они разные, они по разному мыслят, воспринимают информацию, в конце концов, "переваривают" её в себе тоже по разному.

Unknown комментирует...

Материалы модуля очень разнообразны и итересны, поэтому требуют много времени для изучения. Эти материалы направлены на личностно-ориентированное обучение. Для верной организации личностно-ориентированного обучения педагогам необходимо верно подобрать материал для учащихся, учитывая их индивидуальные особенности,задавать направляющие вопросы, создавть листы оценивания для каждой группы отдельно. Наши дети все очень креативны, поэтому если им не мешать, а только направлять могут даже учителя вывести на очень интересные мысли и находки.

Жанна комментирует...

Внимательно познакомилась со всеми комментариями и во многом согласна с коллегами. Действительно, личностно-ориентированное обучение сейчас очень актуально и востребовано, но зачастую у педагогов не хватает понимания его сущности, которая заключается в кардинальном изменении позиций ученика и педагога в учебном процессе, формировании принципиально иной коммуникативной ситуации в классе.

Надежда комментирует...

Согласна с коллегами. По моему роль учителя сводиться при таком подходе к роли руководителя проекта. Понравилось, что нас учат тому, как вести проект, каким быть руководителю, как поддерживать учащихся и как "достучаться" лично для каждого ученика.

Надежда комментирует...

Личностно-ориентированое обучение способствует развитию индивидуальных способностей учащихся, раскрытию их внутренний способностей. Очень часто ребята, стесняясь высказать свое мнение вслух, прекрасно работают письменно. Кто-то, наоборот, может хорошо говорить, но не может высказать это на бумаге. Поэтому учитель должен подходить в обучению каждого индивидуально. В этом хорошо помогают различного рода дидактические задания: разноуровневые, устные и письменные, требующие прямых ответов или проведения некоторого исследования. В любом случае учитель должен стараться поддерживать интерес учащихся, их заинтересованность в получении знаний.

Анна комментирует...

С интересов знакомилась с материалами данного модуля. Уверена, что они будут мне полезны для моей педагогической деятельности.