воскресенье, 30 ноября 2008 г.

Модуль 6. Рефлексия обучения.

В предыдущей версии курса оценивался в основном продукт деятельности учащихся (презентация, публикация, сайт).Чтобы развивать у учеников навыки 21-го века, учитель должен отслеживать развитие навыков общения, самоорганизации, рефлексии, работы в группе, самостоятельности и т.п.

На Ваш взгляд - насколько успешным будет обучение педагогов разработке таких инструментов оценивания? От чего это может зависеть?

Готовы ли Вы и учителя в Ваших школах учитывать различные образовательные потребности учеников?

14 комментариев:

Unknown комментирует...

Я думаю, что обучение педагогов при разработке инструментов оценивания будет, безусловно, успешным, если сами педагоги захотят этим заниматься. Вся эта работа требует много времени, эмоционального настроя, материальных затрат, например, какое количество бумаги пойдёт на распечатывание необходимых бланков. На данный момент я готова попробовать учитывать различные образовательные потребности учеников, что касается учителей в нашей школе, то наверное их будет на данный момент не так много. Но время меняется.

Unknown комментирует...

Hабота по разработке инструментов оценивания требует много времени, эмоционального настроя. Однако мои коллеги по школе заинтересовались этим. Как выяснилось, некоторые из них вовлекают учащихся в оценивание и хотели бы разнообразить формы этой работы. Думаю, за творческими педагогами пойдут и другие.

Unknown комментирует...

Я согласна, что учитель должен отслеживать навыки 21 века, и при этом учитывать личностно-ориентированный подход (способности каждого ребенка).Для этого педагогов необходимо обучать. Это могут быть дистанционные курсы (здесь мы много узнали о разных способах оценивания); тренинги, статьи, форумы. Все, в общей сложности, будет эфективным при желании самих педагогов повысить свой педагогический опыт.
Процесс оценивания занимает много времени. Я к этому готова. Но за всех учителей школы не ручаюсь. Это могут быть учителя, знакомые с программой Intel и активно работающие по разработке проектов, заинтересованные в продукте своего труда. Других надо обучить, познакомить с разнообразием оценивания и результатом этого процесса. Только в этом случае может быть положительный результат.

Unknown комментирует...

Усли как следует вникнуть в разработку инструментов оценивания ( например в каникулы), то многие учителя будут пользоваться на практике разработанными критериями оценок деятельности учащихся.
В нашей школе пока этим заинтересовались пока только творчески работающие молодые учителя и администрация школы. Поэтому думаю, что скоро вся школа выйдет на это.

Unknown комментирует...

Я думаю, что использование различных инструментов оценивания становится сегодня все более востребованным.
Во-первых, сами ученики хотят знать, почему им поставлена та или иная оценка и учитель должен это обязательно прокомментировать, опираясь на критерии;
во-вторых, различные формы оценивания помогают самому учителю отследить развитие навыков у учащихся. Любой урок (не говоря уже о проекте) должен заканчиваться рефлексией, иначе как оценить результативность урока и осуществить коррекцию (без этого аттестацию можно не пройти). Поэтому учителя, заинтересованные в профессиональном росте, будут этому обучаться. Успешность обучения складывается из двух основных составляющих: заинтересованности, мотивации самого учителя и умения того, кто будет обучать приемам оценивания.

Unknown комментирует...

Думаю, что какая-то часть учителей нашей школы практикует такой подход, но далеко не все.
Но современные требования таковы, что всем в конце концов придется включиться в процесс оценивания.

Unknown комментирует...

Да не все ещё учителя готовы работать в новых условиях. Особенно те у кого годы педстажа за спиной. Но метод проектов в нашей школе постепенно приживается и я пытаюсь донести до учителей мысль о том, что он способствует воспитанию в наших детях самомтоятельности суждений, оценки себя и своей работы и возможность оценить работу других, не критиковать, а именно оценить и поддержать если это надо. Я думаю за этим будущее.

Анна комментирует...

Действительно, при разработке инструментов оценивания у педагогов должны быть навыки, необходимые в такой серьёзной работе. Сейчас в школах рассматриваются вопросы оценивания, но не все педагоги хотят переходить на новые технологии, так как это требует много затрат: и времени, и сил, и знаний. Обучать педагогов разработке инструментов оценивания необходимо, только после этого будет полноценная отдача от учеников.

Unknown комментирует...

Педагог должен быть осведомлен о проблеме оценивания учащихся, а для этого его компетентность в вопросах проектной деятельности должна быть на высоком уровне. Что можно посоветовать? Учиться, учиться, еще раз учиться: на курсах, у коллег в школе, у коллег в районе. Обмениваться опытом работы. У нас в школе многие учителя включились в проектную деятельность. У кого-то получается лучше, у кого-то хуже. Мы помогаем друг другу. Мне приходится не только очень много работать индивидуально, но и постоянно повышать свой уровень в этом вопросе.

Unknown комментирует...

Мне очень был полезен этот модуль, так как я узнала много о инструментов оценивания учащихся. Различные виды инструментов оценивания помогают более справедливо подходить к оценке и вкладу ученика и тогда невозникает вопросов: а за что?

Надежда комментирует...

Проектная деятельность - это не только то новое, что оживляет учебный процесс. Такой подход требует изменить мышление как учителя, так и ученика. Как эта методика будет "вплетена" в традиционные уроки, покажет будущее. Пока же я бы отметила именно систему оценивания как наиболее положительный момент в данной методике. Система бланков, применяемая на практике постоянно, приучает ученика к анализу своих действий, а ведь это путь к саморазвитию. В школе учителю необходим стимул для внедрения такой технологии. Если она дает результаты на НОУ или в работе классного руководителя, безусловно, будет быстро внедряться.

Unknown комментирует...

Развитие инструментов оценивания будет успешным только в том случае, если будут отслеживаться развитие личности ребенка, их умения, их рост в результате проведения проекта. От самих педагогов понадобиться большая выдержка, учеников много, и надо отследить каждого.

Unknown комментирует...

Мне более нравятся подходы к оцениванию, которые предполагаются в этом курсе. Они действительно нацелены на развитие у учеников навыков 21-го века, и дают учителю возможность отслеживать развитие навыков общения, самоорганизации, рефлексии, работы в группе, самостоятельности и т.п.
Полагаю, что обучение педагогов разработке таких инструментов оценивания может быть успешным в том случае, если у педагога сформирована потребность в изменении существуюшщей ситуации в процессе обучения, если у него есть заинтересованность в использовании интерактивных приемов обучения

Unknown комментирует...

При разработке инструментов оценивания у педагогов должны быть навыки, необходимые в такой серьёзной работе. Сейчас в школах рассматриваются вопросы оценивания, но не все педагоги хотят переходить на новые технологии, так как это требует много затрат: и времени, и сил, и знаний. Обучать педагогов разработке инструментов оценивания необходимо, только после этого будет полноценная отдача от учеников.