пятница, 21 ноября 2008 г.

Модуль 4. Рефлексия обучения.

Как выполнение работы от имени учащегося поможет Вам яснее понять требования к организации проекта?
Что требуется от учителя, чтобы исследование учащихся было не только интересным для них, но и направленным на выполнение образовательных стандартов?
Какие методические или содержательные сложности в преподавании этого модуля Вы видите?
Какие способы преодоления этих сложностей Вы могли бы предложить? 

15 комментариев:

Unknown комментирует...

Выпольнение работы от имени учащегося помощет нам предотвратить ошибки учеников, найти и предусмотреть сложности поиска ответов, предположить необходимые ресурсы и практические работы.
Образовательные стандарты - это главное в осуществление проекта, необходимо учеников с ними заранее ознакомить. Ученики должны знать, в каком направлении им двигаться в решение той или иной проблемы, к чему стремиться.

Unknown комментирует...

Работа ученика - это маленький исследовательский путь по учебной теме, главное в этой работе - разобраться в теме. Наша главная задача - предугадать шаги наших учеников. И работа будет интереснее для них, если мы предугадаем именно их шаги, и оценим свою деятельность с позиции ученика.

Unknown комментирует...

В проектной деятельности самое главное погрузить учеников в проблему, попудить их самостоятельно принимать решения. От наших действий зависит успешность учебного проекта и самостоятельное принятие решения каждым учеником. Надо просто показать как это делается, и каков может быть результат, показать ему проекты других классов по другим темам. Естественное любопытство заложено в каждом ученике, и наша главная задача - его раскрыть. Это формулировка каверзных вопросов, побуждающих учащихся на поиск информации.

Unknown комментирует...

Скорее всего, здест самое главное правильная организация деятельности в проекте, распределение ролей между учащимися и общение. Но лучше, если общение будет происходить в классе, а не по Интернету. Все должно быть наглядно, понятно. Тогда и стандарт будет более приближен к ребенку. Каких либо сложностей в этом модуле я не заметила. Все понятно.

Анна комментирует...

Выполнение работы от имени ученика поможет нам правильно организовать деятельность учеников в проекте. Что необходимо от учителя:
разнообразие областей деятельности. А также количество примеров, в которых не всегда надо следовать плану, и качество доказательств выбора таких ситуаций. Это приведет к улучшению процесса обучения, и направит учащихся на выполнение стандартов.

Unknown комментирует...

Работа от имени учащегося во многом может помочь нам правильно спланировать проект. Самое главное – ученик должен ощущать потребность в получении знаний в проекте. Здесь учитель должен уметь заинтересовать, побудить к действию. Это возможно в случае если сам учитель «живёт» этой темой. Чтобы самостоятельно работать в проекте учащийся должен знать для чего он это делает?

Unknown комментирует...

Чтобы проводить исследования учащиеся должны быть подготовлены учителем к этому. Дети должны знать рациональные приёмы отбора информации: источники информации, методы отбора информации, критерии оценки информации. Уметь перерабатывать информацию различными способами и представить её на «суд зрителей». Учащихся во время их работы просто необходимо поощрять и поддерживать. Поощрение может быть в виде отличной оценки в журнале, похвалой при всём классе, на родительском собрании. Поддержка может выражаться в заинтересованности учителя той идеей, которой живёт ученик, помощи учителя при возникновении проблемы. Из материалов, которые может предоставить учитель можно использовать: книгу, возможности интернета, электронных учебников и энциклопедий – эти материалы смогут удовлетворить их естественное любопытство.

Unknown комментирует...

Конечно, осуществление работы от иени ученика во многом облегчет дольнейшую работу нас и самих учащихся.
Не один учитель должен стараться помочь ученикам самостоятельно учиться и выполнять задачи, а все сверстники должны работать в едином формате, тогда такой метод обучения станет привычным для школьников.

Unknown комментирует...

Кроме того, для выполнения стандартов необходимо помочь ученику. Помощью ученику может стать следующее: • постановка ясных и доступных целей • расчленение сложной проблемы на ряд более простых, последовательное выполнение которых позволит справиться со сложным вопросом • совместное обсуждение плана работы, формулирование понятных для учеников критериев оценки работ (поэтому они должны быть конкретизированы), организация учебного сотрудничества • создание ситуации успеха на каждом этапе работы над проектом: поощрение учеников, испытывающих трудности, поддержка ребячьих идей и инициатив (которые можно умело направить в нужное русло) • организация обратной связи, регулярная самооценка • создание карт продвижения групп по проекту

Надежда комментирует...

Организовать правильно проект достаточно трудно. Общаясь и анализируя данный материал, я думаю, все это поняли. Но выполнение стандарта необходимо. Главное, определить потребности ученика, и наиболее оптимально, чтобы мотивация ребенка перекрывалась с мотивацией учителя. Процесс обучения будет наиболее эффективным, если учащийся, поставленный в ситуацию выбора, умеет либо учится сопоставлять уровень своих знаний и круг своих интересов, умеет привлекать дополнительный материал в виде статей в Вики-среде, печатных изданиях, общении с консультантами.
Мне кажется, поэтапность выполнения заданий позволит учащимся правильно структурировать получаемую информацию, оценивать ее и рисовать свою образовательную траекторию. Работа в группах на разных этапах выполнения исследования позволит не бояться сложных вопросов и решать возникающие проблемы наиболее эффективно.

Unknown комментирует...

Учителю необходимо всегда ставить себя на позиции ученика, так как можно прочувствовать что, как и каким образом будет делать ученик. Так можно заранее предусмотреть ошибки. и направить учеников в определенном направлении. Отсюда и выполнение стандартов будет обечпечено.

Анна комментирует...

Я согласна с коллегами, что выполнение работы от имени ученика это важная и сложная работа. Всегда полезно поставить себя на место другого человека и попытаться оценить его работу. С такой позиции по другому начинаешь смотреть на вещи. Работа над вики-статьёй для меня была интересной. Пришлось посидеть в Интернете и поискать материал по теме. Хочу сказать - получила удовольствие от этого занятия. Детей нужно знакомить с социальными сервисами, блогами, сайтами для хранения файлов. Правда на это требуются дополнительные часы в виде групповых занятий, факультативов, кружков и т. п.

Unknown комментирует...

Я согласна с предыдущими высказываниями, небуду повторяться. Конечно, главное проанализировать будущую деятельность учеников, предугадать ошибки, и вовремя предотвратить ошибки.

Надежда комментирует...

Предворительное выпольнение работ учащихся от нашего имени помогает нам как орга6низаторам предугадать протекание проекта.
Выбор исследовательской деятельности играет важное значение в проектной деятельности, так как направляет проект на выполнение стандартов.

Unknown комментирует...

Работа от имени ученика очент важна в проектной деятельности, так как она предрекает успех проекта и его учеников, их рост, и нацеливает учеников на выполнение стандартов образования.