четверг, 27 ноября 2008 г.

Модуль 5. Рефлексия обучения.

Как вы относитесь к утверждению "Оценивание должно быть интегрировано в процесс выполнения проекта и соответствовать всем поставленным целям"?
Насколько материалы курса, посвященные оцениванию, были для Вас новы?
А что было наиболее сложным?
Какие сложности в преподавании этого модуля Вы, как будущий тьютор дистанционного курса, видите? 

15 комментариев:

Unknown комментирует...

Любой проект должен быть посвящен определенной теме. Выполнять стандарты по предмету. А умения и навыки в результате осуществления проекта должны быть оценены. Моэтому интеграция необходима. Для меня новыми можно считать разнообразие предложенных вариантов. Я об их существование даже недогадывалась. Мы иногда в своей работе забываем, что есть новые подходы, и к творчеству времени не хватает. Сложность: соотнести представленные инструменты оценивания со своей работой, и приблизить их к ученикам.

Unknown комментирует...

В самом начале выполнения проекта мы ставим перед собой как учителем определенные дидактические цели и методические задачи, и перед учащимися - опрделенные знания и умения, которые им необходимо приобрести в результате совместной деятельности. Каждый этап этой деятельности должен быть обдуманным, проанализированным и конечно оцененным. Данный модуль предоставил нам много интересных материалов по оцениванию, которые можно применять не только при выполнение проектов, но и в учительской деятельности.

Романова Татьяна Михайловна комментирует...

Проектная деятельность (да и учебная вообще, и трудовая) предполагает целеполагание и достижение полезного результата. Без оценивания мы не можем определить достигнуты ли поставленные цели, насколько качественно усвоен учебный материал, какие навыки и умения развили учащиеся. Без оценки и самооценки невозможен анализ проектной деятельности. Кроме того, самооценка учащихся формирует осознанное отношение к тому, что они делают.
Материалы курса заставили меня по-новому взглянуть на процедуру оценивания, больше внимания уделить организации промежуточного оценивания и самооценки учащихся.

Unknown комментирует...

C данным утверждением я согласна. Проектная деятельность (да и учебная вообще, и трудовая) предполагает целеполагание и достижение полезного результата. Без оценивания мы не можем определить достигнуты ли поставленные цели, насколько качественно усвоен учебный материал, какие навыки и умения развили учащиеся. Без оценки и самооценки невозможен анализ проектной деятельности. Кроме того, самооценка учащихся формирует осознанное отношение к тому, что они делают.
Материалы курса заставили меня по-новому взглянуть на процедуру оценивания, больше внимания уделить организации промежуточного оценивания и самооценки учащихся. Не сразу сообразила, что такое "Рубрики".

Unknown комментирует...

Думаю, что в преподавании данного модуля будут трудности, так как для многих учителей процедура вовлечения учащихся в оценивание является непривычной, отсутствует опыт грамотной организации данного процесса. Еще нужно убедить, что без оценивания на различных этапах проекта не обойтись.

Unknown комментирует...

Согласна с утверждением, что "Оценивание должно быть интегрировано в процесс выполнения проекта и соответствовать всем поставленным целям". Я думаю, что оценивание в проектной методике играет очень важную роль - помогает учителю контролировать ход проекта, а ученикам "быть в форме", не расслабляться, ощущать ответственность перед собой и коллективом.
При работе над модулем 5 я узнала очень много нового. Некоторые виды оценивания оказались для меня открытием. Например, в начале курсов я совершенно не представляла, как можно оценивать умения и навыки высокого уровня.
Очень полезен оказался ресурс пр оцениванию - масса примеров, видно, как различные типы оценивания интегрированы в проект, на каких этапах используются.

Unknown комментирует...

Для меня основной трудностью было составить план оценивания для своего проекта. Какие формы? Когда использовать? Как оценить умения и навыки высокого уровня? Но чем дальше я продвигалась в изучении модуля, тем яснее становился и мой план.
Предвижу трудности в преподавании этого модуля: во-первых, из своего опыта общения с коллегами знаю, что учителя в школе не привыкли использовать такое разнообразие форм оценивания, о многих из них даже не знают; во-вторых, создание разнообразных форм оценивания требует больших умственных, физических и временных затрат, особенно на этапе освоения (я убедилась в этом сама); в-третьих, практически все формы оценивания подразумевают использование ИКТ хотя бы на уровне владения текстовым редактором - ведь трудно представить, что всё это будет написано "от руки"; в-четвёртых, многте учителя не привыкли оценивать умения и навыки высокого уровня (особенно старшее поколение) и являются приверженцами традиционной системы оценивания.
Кстати, инструментом по созданию оценивания я тоже не смогла воспользоваться.

Unknown комментирует...

Я полностью согласна со всеми высказанными мнениями. Для меня этот модуль показался очень трудным для изучения. Я собрала для себя очень интересный материал, но и сил потратила не мало. Считаю, что без оценивания во время выполнения проекта деятельности работы групп и отдельных учеников вообще невозможна проектная деятельность. Не ощущая контроля некоторые несознательные ученики могут вообще "похоронить" исследования, а наиболее ръяные растянуть их на долго, пытаясь дополнить и углубить результат. И то и другое плохо. Следует отслеживать временные рамки выполнения, качество выполнения, работу как токовую по ее существу. Мне самой очень трудно держаться в рамках временных, но это дисциплинирует.
Согласна, преподование этого модуля будет сопряжено с большими трудностями еще и потому, что у учителей не одинаковый взгляд на метод проектов в сочетании с ИКТ компетенцией. Часто метод пректов уходит на второй план за красочностью.

Unknown комментирует...

С данным утверждением я согласна. В начале работы над модулем я не совсем понимала, что от меня требуют. После просмотра всех предложенных материалов у меня все встало на свои места. Согласна с коллегами, что оценивание должно быть на всех этапах работы. Это подстегивает участников проета, они тем самым сравнивают себя с другими. При создании оценивания работ учителя часто обращают внимание на дизайн, цвет, шрифтовое оформление. Это конечно тоже важно, но более важно содержание работы, методы исследования в работе.

Анна комментирует...

Полностью согласна со всеми высказанными мнениями.
Материал модуля очень объемен, поэтому пришлось затратить много сил и времени. Действительно оценивание дисциплинирует как учащихся так и учителя. неоходимо вести постоянный мониторинг проекта. Мне не повезло воспользоваться инструментом по оцениванию по непонятной для меня причине.

Unknown комментирует...

Оценивание сейчас действительно должно быть интегрировано не только в процесс проектной деятельности. Необходимо этому у делять особое внимание по всем предметам. При правильно подготовленном оценивании, учащиеся начинают более добросовестно относится к тому, что они делают. Согласна с мнениями коллег.
В 5 модуле очень много полезного материала. Я тоже себе сделала папку для работы по оцениванию. остается только работать и работать.

Unknown комментирует...

Согласна со всеми коллегами.
Данный модуль очень объемен и пришлось потратить немало времени, чтобы изучить все материалы.
Оценивание важно при любой деятельности школьника, а в проектной тем более.
Учащиеся становятся ответственными и стараются выполнить все задания в срок. Самооценивание и оценивание своих товарищей позволит им развить свою самооценку, а так же развить умения выражения своих мыслей, остаивания собственной точки зрения.

Надежда комментирует...

Материалы этого модуля позволяют подкрепить его новой практически полезной информацией. Модуль очень объемен и интересен. Особенно мне понравилась организация чата по проблемам вовлечения учащихся в процесс оценивания. Очень полезное получилось обсуждение!

Unknown комментирует...

Я согласна с этим утверждением, так как проект без процесса оценивания это не проект. На каждом этапе проета необходимо отслеживать успехи ребенка, их личностный рост. Материалы для меня в данном молдуле были очень интересны и поучительны.

Unknown комментирует...

Модуль стал для меня открытием. Всегда оценивала итоговые работы, были свои критерии оценивания. Здесь же нужно было составить план оценивания проекта, что дало не только переосмысление ведения проекта, но и пришлось потратить много сил и времени. Получила удовольствие от моножества вариантов оценивания, взяла на вооружение.