Как вы относитесь к утверждению "Оценивание должно быть интегрировано в процесс выполнения проекта и соответствовать всем поставленным целям"?
Насколько материалы курса, посвященные оцениванию, были для Вас новы?
А что было наиболее сложным?
Какие сложности в преподавании этого модуля Вы, как будущий тьютор дистанционного курса, видите?
четверг, 27 ноября 2008 г.
Модуль 5. Рефлексия обучения.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
15 комментариев:
Любой проект должен быть посвящен определенной теме. Выполнять стандарты по предмету. А умения и навыки в результате осуществления проекта должны быть оценены. Моэтому интеграция необходима. Для меня новыми можно считать разнообразие предложенных вариантов. Я об их существование даже недогадывалась. Мы иногда в своей работе забываем, что есть новые подходы, и к творчеству времени не хватает. Сложность: соотнести представленные инструменты оценивания со своей работой, и приблизить их к ученикам.
В самом начале выполнения проекта мы ставим перед собой как учителем определенные дидактические цели и методические задачи, и перед учащимися - опрделенные знания и умения, которые им необходимо приобрести в результате совместной деятельности. Каждый этап этой деятельности должен быть обдуманным, проанализированным и конечно оцененным. Данный модуль предоставил нам много интересных материалов по оцениванию, которые можно применять не только при выполнение проектов, но и в учительской деятельности.
Проектная деятельность (да и учебная вообще, и трудовая) предполагает целеполагание и достижение полезного результата. Без оценивания мы не можем определить достигнуты ли поставленные цели, насколько качественно усвоен учебный материал, какие навыки и умения развили учащиеся. Без оценки и самооценки невозможен анализ проектной деятельности. Кроме того, самооценка учащихся формирует осознанное отношение к тому, что они делают.
Материалы курса заставили меня по-новому взглянуть на процедуру оценивания, больше внимания уделить организации промежуточного оценивания и самооценки учащихся.
C данным утверждением я согласна. Проектная деятельность (да и учебная вообще, и трудовая) предполагает целеполагание и достижение полезного результата. Без оценивания мы не можем определить достигнуты ли поставленные цели, насколько качественно усвоен учебный материал, какие навыки и умения развили учащиеся. Без оценки и самооценки невозможен анализ проектной деятельности. Кроме того, самооценка учащихся формирует осознанное отношение к тому, что они делают.
Материалы курса заставили меня по-новому взглянуть на процедуру оценивания, больше внимания уделить организации промежуточного оценивания и самооценки учащихся. Не сразу сообразила, что такое "Рубрики".
Думаю, что в преподавании данного модуля будут трудности, так как для многих учителей процедура вовлечения учащихся в оценивание является непривычной, отсутствует опыт грамотной организации данного процесса. Еще нужно убедить, что без оценивания на различных этапах проекта не обойтись.
Согласна с утверждением, что "Оценивание должно быть интегрировано в процесс выполнения проекта и соответствовать всем поставленным целям". Я думаю, что оценивание в проектной методике играет очень важную роль - помогает учителю контролировать ход проекта, а ученикам "быть в форме", не расслабляться, ощущать ответственность перед собой и коллективом.
При работе над модулем 5 я узнала очень много нового. Некоторые виды оценивания оказались для меня открытием. Например, в начале курсов я совершенно не представляла, как можно оценивать умения и навыки высокого уровня.
Очень полезен оказался ресурс пр оцениванию - масса примеров, видно, как различные типы оценивания интегрированы в проект, на каких этапах используются.
Для меня основной трудностью было составить план оценивания для своего проекта. Какие формы? Когда использовать? Как оценить умения и навыки высокого уровня? Но чем дальше я продвигалась в изучении модуля, тем яснее становился и мой план.
Предвижу трудности в преподавании этого модуля: во-первых, из своего опыта общения с коллегами знаю, что учителя в школе не привыкли использовать такое разнообразие форм оценивания, о многих из них даже не знают; во-вторых, создание разнообразных форм оценивания требует больших умственных, физических и временных затрат, особенно на этапе освоения (я убедилась в этом сама); в-третьих, практически все формы оценивания подразумевают использование ИКТ хотя бы на уровне владения текстовым редактором - ведь трудно представить, что всё это будет написано "от руки"; в-четвёртых, многте учителя не привыкли оценивать умения и навыки высокого уровня (особенно старшее поколение) и являются приверженцами традиционной системы оценивания.
Кстати, инструментом по созданию оценивания я тоже не смогла воспользоваться.
Я полностью согласна со всеми высказанными мнениями. Для меня этот модуль показался очень трудным для изучения. Я собрала для себя очень интересный материал, но и сил потратила не мало. Считаю, что без оценивания во время выполнения проекта деятельности работы групп и отдельных учеников вообще невозможна проектная деятельность. Не ощущая контроля некоторые несознательные ученики могут вообще "похоронить" исследования, а наиболее ръяные растянуть их на долго, пытаясь дополнить и углубить результат. И то и другое плохо. Следует отслеживать временные рамки выполнения, качество выполнения, работу как токовую по ее существу. Мне самой очень трудно держаться в рамках временных, но это дисциплинирует.
Согласна, преподование этого модуля будет сопряжено с большими трудностями еще и потому, что у учителей не одинаковый взгляд на метод проектов в сочетании с ИКТ компетенцией. Часто метод пректов уходит на второй план за красочностью.
С данным утверждением я согласна. В начале работы над модулем я не совсем понимала, что от меня требуют. После просмотра всех предложенных материалов у меня все встало на свои места. Согласна с коллегами, что оценивание должно быть на всех этапах работы. Это подстегивает участников проета, они тем самым сравнивают себя с другими. При создании оценивания работ учителя часто обращают внимание на дизайн, цвет, шрифтовое оформление. Это конечно тоже важно, но более важно содержание работы, методы исследования в работе.
Полностью согласна со всеми высказанными мнениями.
Материал модуля очень объемен, поэтому пришлось затратить много сил и времени. Действительно оценивание дисциплинирует как учащихся так и учителя. неоходимо вести постоянный мониторинг проекта. Мне не повезло воспользоваться инструментом по оцениванию по непонятной для меня причине.
Оценивание сейчас действительно должно быть интегрировано не только в процесс проектной деятельности. Необходимо этому у делять особое внимание по всем предметам. При правильно подготовленном оценивании, учащиеся начинают более добросовестно относится к тому, что они делают. Согласна с мнениями коллег.
В 5 модуле очень много полезного материала. Я тоже себе сделала папку для работы по оцениванию. остается только работать и работать.
Согласна со всеми коллегами.
Данный модуль очень объемен и пришлось потратить немало времени, чтобы изучить все материалы.
Оценивание важно при любой деятельности школьника, а в проектной тем более.
Учащиеся становятся ответственными и стараются выполнить все задания в срок. Самооценивание и оценивание своих товарищей позволит им развить свою самооценку, а так же развить умения выражения своих мыслей, остаивания собственной точки зрения.
Материалы этого модуля позволяют подкрепить его новой практически полезной информацией. Модуль очень объемен и интересен. Особенно мне понравилась организация чата по проблемам вовлечения учащихся в процесс оценивания. Очень полезное получилось обсуждение!
Я согласна с этим утверждением, так как проект без процесса оценивания это не проект. На каждом этапе проета необходимо отслеживать успехи ребенка, их личностный рост. Материалы для меня в данном молдуле были очень интересны и поучительны.
Модуль стал для меня открытием. Всегда оценивала итоговые работы, были свои критерии оценивания. Здесь же нужно было составить план оценивания проекта, что дало не только переосмысление ведения проекта, но и пришлось потратить много сил и времени. Получила удовольствие от моножества вариантов оценивания, взяла на вооружение.
Отправить комментарий